Нуриева Елена Детский сад №185, Саратов

Консультации для родителей на летний период детей старшей группы детского сада

 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИЮНЬ

«Отдых с ребенком летом»


Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

· Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.

· Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.

· Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.

· Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.

· Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.

· Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.

· Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

· Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего круга, которые разделяют ваши интересы, со схожими материальными уровнями. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

Помните:

Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!






 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей на летний период

ИЮНЬ

Как бороться с клещами

Клещевой энцефалит — вирусная болезнь человека, характеризующаяся лихорадкой, интоксикацией и частым поражением центральной нервной системы.
Клещевой энцефалит передается при укусе инфицированного клеща. Вирус содержится в слюне, поэтому передача вируса может произойти в момент укуса. И если клеща удалить сразу после укуса, риск заболеть клещевым энцефалитом остается. Возможно заражение и при раздавливании его на коже (вирус может проникать через ранки).
После укуса инфицированного клеща, вирус клещевого энцефалита размножается в месте укуса. При этом в месте укуса нет никаких изменений. Потом вирус проникает в лимфоузлы и кровь и начинает размножаться в клетках, выстилающих кровеносные сосуды. Когда происходит массовое размножение вируса, появляется симптомы, похожие на симптомы гриппа.
Наиболее эффективной защитой от клещевого энцефалита является вакцинация. При посещении мест обитания клещей надевайте защитную одежду и пользуйтесь репеллентами. Личная профилактика заключается в ношении спецодежды и смазывании кожи средствами, которые отпугивают клещей. После прогулок в лесах и парках в теплые времена года следует тщательно осмотреть одежду и тело, особенно чувствительные его участки, чтобы выявить клещей. Молоко (коровье и козье) употребляют в пищу после кипячения, что позволяет убить инфекцию. В случае присасывания клеща, его следует удалить, для его исследования на зараженность клещевым энцефалитом и другими инфекциями следует обратиться в инфекционную больницу. При положительном результате исследования пострадавшему вводится иммуноглобулин против клещевого энцефалита. Его введение наиболее эффективно в течение 1 суток после присасывания клеща, через 4 суток после укуса клеща оно не проводится.

Отравления грибами и ягодами у детей

Следующая летняя тема – отравление в результате сбора и поглощения чудесных земных даров – грибов и ягод. Даже заядлые грибники не застрахованы от ошибки, а уж тем более сбора грибов, которые стали несъедобными в результате близости помоек, автострад, захоронения промышленных отходов. Методы первой медицинской помощи в этом случае – промывание слабым раствором марганцовки и принятие сорбентов, например, активированного угля.

Солнечный удар у ребенка. Что делать?

И ещё один важный момент летом - солнечный удар у детей. Это очень серьезный и коварный враг каждого ребенка, поджидающий его летом в самых неожиданных местах. Возникает вялость, недомогание, покраснение лица, тошнота, рвота, головная боль, учащенное сердцебиение, одышка, потемнение в глазах, повышение температуры тела. Далее могут присоединиться галлюцинации, бред, нарушение ритма сердца (учащенная или замедленная частота сердечных сокращений). Ребенку с признаками солнечного удара необходимо немедленно вызвать скорую помощь! Как избежать солнечного ожога и солнечного удара? Следует знать, что тепловой удар не всегда наступает под прямыми солнечными лучами – скорее он застанет вас врасплох в душном помещении, очень часто в автомобилях, общественном транспорте. 
• Неизменное, очень важное правило в летнее время – наличие головного убора.
• И еще одна успешная профилактическая мера – достаточное питьё.
Запомнив эти простые, но важные правила, вы будете практически застрахованы от теплового удара и легко обезопасите своего малыша.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИЮЛЬ

Питание ребенка летом

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке - основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов. Для покрытия этих дополнительных затрат требуется увеличение калорийности и пищевой ценности рациона. С другой стороны, в жаркие дни у детей нередко ухудшается аппетит.



Как организовать питание ребенка в летнее время?



Во-первых, калорийность питания должна быть увеличена примерно на 10-15%. С этой целью в рационе ребенка следует увеличить количество молока и молочных продуктов, в основном за счет кисломолочных напитков и творога как источников наиболее полноценного белка. В рацион необходимо включать первые овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свекольную ботву, свежие огурцы, позднее - помидоры, молодой картофель, а также различную свежую зелень (укроп, петрушку, кинзу, салат, зеленый лук, чеснок, ревень, щавель, крапиву и др.).

Во-вторых, необходима рациональная организация режима питания ребенка. В жаркие летние месяцы режим питания рекомендуется изменить таким образом, чтобы обед и полдник поменялись местами. В особенно жаркое полуденное время, когда аппетит у ребенка резко снижен, ему следует предлагать легкое питание, состоящее в основном из кисломолочного напитка, булочки или хлеба и фруктов. После дневного сна отдохнувший и проголодавшийся дошкольник с удовольствием съест весь обед, состоящий из калорийных, богатых белком блюд.

Повышение суточной калорийности питания ребенка может быть достигнуто за счет увеличения пищевой ценности завтрака. В него рекомендуется включать богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это также физиологически более обоснованно, т. к. после ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом.

В летнее время, кроме общепринятых четырех приемов пищи, ребенку можно предложить пятое питание в виде стакана кефира или молока перед сном. Это особенно рационально в том случае, когда ужин дается в более ранние сроки, а время укладывания ребенка на ночной сон несколько отодвигается из-за большой продолжительности светового дня.

В-третьих, необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости, поэтому следует всегда иметь запас свежей кипяченой воды, отвара шиповника, несладкого компота или сока.

Употребление сырых соков - еще один шаг к здоровью. Это источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов. Во многих соках с мякотью (нектарах) много пектина, а он, как известно, обладает способностью связывать продукты гниения и брожения в кишечнике и выводить их из организма.



Уважаемые родители, запомните!

Морковный сок способствует нормализации обмена веществ, улучшая процессы кроветворения и транспорта кислорода, стимулирует физическое и умственное развитие.

Свекольный сок нормализует нервно-мышечное возбуждение при стрессах, расширяет кровеносные сосуды.

Томатный сок нормализует работу желудка и кишечника, улучшает деятельность сердца, содержит много витамина С.

Банановый сок содержит много витамина С.

Яблочный сок укрепляет сердечно-сосудистую систему, нормализует обмен веществ, улучшает кроветворение.

Виноградный сок обладает тонизирующим, бактерицидным, мочегонным, слабительным действием, способствует снижению артериального давления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИЮЛЬ


«Игры с детьми на отдыхе в летний период»


Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

«МАРШ ЛЯГУШАТ

Мы лягушки- попрыгушки,

неразлучные подружки, 

полуприсед в позе «Лягушки»

животы зеленые,

гладим живот

с детства закаленные.

Согнуть руки в локтях, показать силу

Мы не хнычем и не плачем,

дружим  не ругаемся.

Полуприсед  в  позе «лягушки»

Целый  день по лужам скачем,

Прыжки вверх. ноги в стороны,

спортом занимаемся.

«АСТРЫ»

Мы астры ,астры, астры

На клумбе мы растем.

(Дети медленно привстают с  корточек, затем медленно поднимают руки.)

Нас любят не напрасно,

когда мы расцветем.

(ходьба по кругу, взявшись за руки).

Мы- красивые цветочки,

Мы –веселые цветочки.

(махи руками вперед и назад.)

 

 

Хлопки под считалки

Начните с медленного темпа, ускоряйте.

Стараться держать равномерны, выбранный темп, в музыке  это называется равномерной пульсацией.

Витя-Витя карапуз,

Съел у бабушки арбуз.

Бабушка  ругается.

Витя отпирается.

Попугай , попугай,

Ты меня не ругай,

Не болтай, не хвастай.

А скажи мне здравствуй!

Что везет автомашина, -

Все, что есть на букву «а».

Вот арбузы, апельсины, абрикосы,

Ананасы и айва

Вверх ладошки! Хлоп! ХЛОП!

По коленям- шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест накрест руки сложим

Прыжки под считалки

 Ребенок должен почувствовать ритм считалки и начать  на носочках легко в такт прыгать.

 

Две хлопушки, два хлопка,

Холмик, деревце, овраг.

Испугали хомяка.

Выходи скорей хомяк!

 

«АЙ, гу-гу!»

Дети стоят в кругу плечом к плечу. Ведущий идет по кругу и прикрепляет значок «Водяной», затем встает вкруг. Все идут вокруг плескательницы ( бассейна-выносного) со словами:

Ай, гу-гу, ай, -гу-гу!

Не кружися на лугу.

На лугу-то лужица,

Голова закружится

Водяной выбегает из круга со словами:

Ой, вода! Ой, вода!

Разбегайся кто куда!

Старается забрызгать водой из бассейна  (плескательницы)

 

«КРОКОДИЛЫ»

На площадке двумя линиями отмечается «РЕКА», между ними два «Крокодила»  в рука у них «брызгалка». Дети  должны перебраться на другой берег реки. Они подходят к реке со словами:

Два веселых крокодила

В реке НИЛ спокойно жили.

Как увидели ребят-

Водой стали обливать!

После этих слов ребята бегут через речку, а крокодилы обливают их водой.

 

«БАРСУК И ДЕТИ»

Выбирается  «барсук» ( можно два), он спит в норе, в руках у него «брызгалка». Дети  идут к нему со словами:

Хоть и жарко, Хоть и зной,

Занят весь народ лесной,

Лишь барсук – лентяй изрядный-

Сладко спит в норе прохладной.

Эй .барсук не спи –вставай!

Всех ребяток поливай!

Барсук просыпается и брызгает  водой детей, те убегают.

«ВОДЯНОЙ»

Дети идут по кругу, в центре «водяной».

Читают стихи

Водяной, водяной

Ты не спи под водой,

Выйди , выйди хоть на час

Отгадай кого из нас.

По окончании слов «водяной» с закрытыми глазами должен узнать на ощюпь.

 

«МАМЕ  УЛЫБАЕМСЯ»  - ЛОГОРИТМИКА

Ой, лады. Лады, лады! Хлопают в ладоши.

Не боимся мы воды! Разводят руки в стороны.

Чисто умываемся-вот – так! Имитируем умывание.

Маме улыбаемся-вот так! ОПУСКАЮТ РУКИ –УЛЫБАЮТСЯ.

Методические указания: Воду использовать теплую, около 30 градусов. Дети-босиком, в трусах и панамках. Комплекс включает 3-5 игр, затем  дети обтираются и переодеваются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей. Чем занять детей летом.

АВГУСТ

 

Как организовать летние прогулки с детьми. Рекомендации для родителей

Игры и упражнения:

Лейка. Можно купить готовую или сделать ее из пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.
Мыльные пузыри. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком.
Рисунки на асфальте цветными мелками. В процессе игры можно научить ребенка читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами.
Мяч. Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо, "кто дальше", "кто выше". Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить). Можно играть в игру "съедобное - несъедобное". Съедобное - ловим, несъедобное - отбиваем.
Кормим птиц. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие развивает мелкую моторику ребенка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу. Еще это интересно и познавательно - ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие - пугливые.
Рисуем на природе. Краски вокруг нас.Если вы отдыхаете на даче или живете в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет
Обруч. Обруч хорошо подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее, руках и ногах. Через него можно прыгать, как через скакалку, обруч можно подбрасывать, катать, прыгать через него, использовать в различных играх.
Прыгалки. Прыжки через скакалку не только забава, это еще полезное гимнастическое упражнение. Длину скакалки нужно регулировать под ребенка. Для прыжков, где скакалку крутят взрослые, а ребенок прыгает, прыгалку нужно брать длинную.
Собираем сокровища. Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот "клад" можно использовать для творчества.
Наблюдаем за машинами. Выйдя из дома, не обязательно спешить куда-то. Оглянитесь вокруг. вы видите проезжающие мимо машины - ну и отлично. Это хороший повод поговорить о цвете машины, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории.
Рассматриваем травку, листья, деревья. Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.
Наблюдение за облаками. Увидели на небе облака - понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.
Игры в песочнице. пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. игра с пеком не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.
Рисуем на земле палочкой. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.
Сосчитай. На прогулке можно заняться математикой. считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т.д.
Изобрази животное. Изображайте вместе с малышом "кто как ходит". во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.

Прогулки под дождем.

Если ребенок здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идет дождь. наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт - и скорее на улицу. гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Можно вспоминать стихи-потешки, заклички о дожде и солнце, поговорки о лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки, листья и наблюдать за брызгами: какие тонут, а какие - нет. Пусть впечатления, полученные на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, как подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с малышом, ведь в процессе общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку узнавать что-то новое, сочинять, думать.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

АВГУСТ

 

Дети и мир природы

Многие родители задают такой вопрос: «Можно ли воспитать сострадание, сочувствие к природе у детей дошкольного возраста?» При общении ребят с природой часто возникает противоречие. С одной стороны они с большим интересом относятся к растениям и животным, любят их, с другой – проявляют жестокость, равнодушие. Почему это происходит? Дело в том, что ребенок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, птичку или котенка. Ему обязательно нужно завладеть ими. Это часто ведет к тому, что дети наносят вред природе, и никакие объяснения взрослых не помогают. Это связано с незнанием дошкольником правил взаимодействия с объектами природы. У детей еще не развито умение обращать внимание на состояние объектов живой и неживой природы. Поэтому важно формировать у детей представления о природе и формах отношения к ней, приучать их любить и охранять природу, формировать сочувственное отношение к представителям растительного и животного мира.

Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы. Особенно большие возможности открываются в летний период. Родители могут привить такое отношение через прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, чаще выезжать за город.

Маленькие экологи

В настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты; полностью истреблены некоторые виды животных; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, моря, озера; в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы. Выживут ли будущие поколения землян? Ученые не уверены в том, что в скором времени наши детей смогут купаться в реке, море, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов, любоваться звездным небом. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством – один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, детском саду, школе и т.д. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны необходимо специально воспитывать у детей с ранних лет. Если же эту работу пустить на самотек, то наблюдаются различные отклонения детей в отношении к природе.

Какие же это отклонения? Прежде всего – пассивность: дети стараются своей деятельностью, поведением не наносить вред и ущерб природе, но по собственной инициативе не проявляют необходимой заботы о животных и растениях. Встречаются дети, которые бережно относятся к какому-либо ограниченному кругу предметов и явлений природы ближайшего окружения (уголок природы, участок детского сада, домашнее подсобное хозяйство). Иногда дети наносят ущерб природе из-за недостаточной осведомленности (собирают в коробочку насекомых, обрывают бутоны растений для «угощения» куклам и пр.). Некоторые дети потребительски относятся к природе, особенно к дикой: затаптывают кустики, вырывают с корнем цветущие растения, грибы и т.д. Наконец встречаются дети, способные жестоко относится к животным: они могут бить собак, мучить кошек, птиц, топтать дождевых червей.

Наиболее распространенная причина негативного отношения к природе – отсутствие знаний о растениях, животных, их потребностях и особенностях развития. Здесь сказывается и ограниченность непосредственного общения с природой, недооценка некоторыми родителями и педагогами проблемы воспитания у детей познавательных интересов к окружающему миру, в том числе к природе. Бездумное, а порой жестокое отношение к природе – результат нравственной невоспитанности детей, когда они глухи к состоянию других людей, тем более животных и растений; не способны к сопереживанию, сочувствию, жалости; не могут понять чужую боль и прийти на помощь.

Дошкольнику свойственна подражательность, они заимствуют образцы поведения, легко поддаются внешним влияниям. Заимствования бывают и педагогически ценными, и отрицательными, поскольку критическое мышление у детей развито недостаточно. Они подражают поведению взрослых в природе, их поступкам, отношению к животным, растениям.

Взрослые, с умыслом или невольно ранящие детские души жестоким отношением к природе, наносят вред делу воспитания гуманности у детей, травмируют их незрелую психику!

23 сентября 2017 в 08:26