Нуриева Елена Детский сад №185, Саратов

Сюжетно-ролевая игра для детей 6-7- лет "Поликлиника"

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 185» Ленинского района города Саратова

адрес: 410064, г. Саратов, ул. Чемодурова, д.10 «А»; тел/факс: (845-2)62-17-09

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Подготовительная группа

Возраст 6-7 лет

 

 

 

 

Выполнил: воспитатель МДОУ

 «Детский сад №185»

Нуриева Елена Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2017

 

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Подготовительная группа Б. Возраст 6-7 лет.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».

Задачи:

1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

3. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

4. Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

6. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.

7. Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Материал и оборудование:

1.  Одежда: халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, кушетка.

2. Медицинские инструменты: фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

3. Документация: медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов.

4. Телефон и компьютер для регистратуры. Ручки, блокнот.

5. Микроскоп для лаборатории.

Словарная работа: врач, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт.

Содержание игровой деятельности. Этапы проведения игры.

1. Организационный момент.

2. Беседа.

3. Распределение ролей.

4. Напоминание о правилах поведения в поликлинике.

5. Обыгрывание сюжета.

6. Физкультминутка.

7. Загадки.

8. Подведение итога игры.


Этапы проведения игры

Ход игры

Работа с детьми

Интеграция областей

Вводная часть (4 мин.)

1.Организационный момент

2.Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Распределение ролей.

4.Правила поведения в поликлинике.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый у меня чемоданчик! Сейчас я загадаю вам загадку и вы поймете, кому он принадлежит:

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
Не капризничай, не плачь,
Это просто детский …

Дети:

- Врач!

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это чемоданчик врача. Вы сейчас проходите медицинский осмотр перед поступлением в школу. Каких врачей вы посетили?

Дети:

- Окулиста, хирурга, стоматолога.

Воспитатель:

- Молодцы. Скажите, куда мы направляемся сначала, когда заходим в поликлинику?

Дети:

- Мы берем карточку в регистратуре.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, кто же работает в поликлинике.

Ответы детей с помощью воспитателя:

- Регистраторы, санитарки, медицинские сестры, врачи, лаборанты.

Воспитатель:

- А что должен делать регистратор?

Ответы детей:

- Регистратор записывает на прием и выдает медицинские карты.

Воспитатель:

- А что делает санитарка? (ответы детей)

Дети:

- Она убирается и наводит порядок.

Воспитатель:

- А вы знаете, что делает в поликлинике лаборант? Этот специалист берет и изучает наши анализы, по результатам которых врач узнает, есть ли у нас заболевание или нет.

Воспитатель:

- А как следует себя вести в поликлинике?

Дети:

- Нужно тихо сидеть у кабинета врача и ждать своей очереди на прием. Нельзя бегать и кричать.

Воспитатель:

- Когда входите в кабинет, нужно обязательно поздороваться. На приеме у врача нужно четко выполнять все его указания.

 Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Заинтересовать детей предстоящей игрой.

Сформировать умение играть в сюжетно – ролевую игру «Поликлиника»

обеспечение условий для возникновения и развития игровой деятельности, обеспечение активности играющих; направление детей на игру; 

Расширить кругозор и познавательный интерес к различным профессиям.

Воспитывать уважение к  труду людей  разных профессий и бережное отношение к его результатам.

Развивать умение

согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Закрепить знания о правилах поведения в поликлинике.

Развитие речи.

Социально-коммуникативное развитие. 

Социально-коммуникативное развитие. 

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие. 

Основная часть (8 мин.)

5.Обыгрывание сюжета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Физкультминутка.

9. Загадки

Воспитатель:

- Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести  в общественных местах. Давайте уже отправляться с вами в поликлинику, займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре. Для начала игры нужно распределить роли. Регистратором будет Вика, медсестрой – Ульяна, врачом – Арина, лаборантом – Лиля. На прием к врачу придет Матвей.

Матвей подходит к регистратору:

-Здравствуйте, я пришел на прием к педиатру.

Регистратор:

- Здравствуйте, скажите вашу фамилию. (Пациент называет свою фамилию и берет свою карту).

Заходит в кабинет врача:

- Здравствуйте, доктор. У меня болит живот.

Врач:

- Здравствуйте, ложитесь на кушетку, я посмотрю ваш живот (осматривает больного). Ничего страшного нет, но я вас направлю в лабораторию для сдачи крови.

Медсестра дает направление и больной идет в лабораторию сдавать кровь.

Лаборант делает анализ крови и отпускает его с результатом.

Пациент идет обратно к врачу.

Врач смотрит результаты.

- У вас все в порядке. Полежите немного дома и живот пройдет. Вот вам рецепт лекарства.

По очереди дети заходят в кабинет врача с различными жалобами.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вместе немного подвигаемся!

  Физкультминутка «Профессии» под музыку

Много профессий
на свете у нас!

Руки на поясе – повороты туловища вправо-
влево.

О них поговорим сейчас:

Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет,

Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,

«Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот -

Руки – в стороны,

На посадку и на взлет.

Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы

Скрестить указательные пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак.

И охранник есть у школы.

Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич,

Попеременно кладет кисти рук одна на другую
сверху – вниз.

А охотник ловит дичь

Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,

Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь

Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись!

Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись!

Отрицательное движение указательным пальцем.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня узнали, люди каких профессий работают в поликлиниках. Врачи помогают нам вылечиться от различных болезней, спасают нам жизнь.  Я хочу вам загадать несколько загадок.

Этот доктор удалит
Мой больной аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот?

(Хирург)

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.

(Окулист)

Хоть ранку щиплет он и жжёт
Отлично лечит — рыжий…

(Йод)

Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон…

(Зеленки)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…

(А, В, С)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.

(Градусник)

Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —

(Лук)

Спала чтоб температура
Вот вам жидкая…

(Микстура)

Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие…

(Таблетки)

Развивать и обогащать сюжет игры  «Поликлиника» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

снять усталость и напряжение;

внести эмоциональный заряд;

совершенствовать общую моторику;

выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью;

тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Формирование логического мышления и навыков восприятия.

Упражнять в рассуждении, в умении доказывать.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие. 

Художественно-эстетическое развитие 

Физическое развитие

Безопасность

Речевое развитие

Заключительная  часть (4 мин.)

8.Итог игры

 - Что мы сегодня делали? (ответы детей)

- Хорошо играли? (ответы детей)

Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.

Развивать связную речь, грамматический строй  речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми  предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.

Познание

Социально-коммуникативное развитие. 

Ресурсы интернет:

http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/4384-igrovoj-proekt-syuzhetno-rolevoj-igry-detskoe-kafe.html

 http://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/4630.pdf

Литература.

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М: Айрис - Пресс, 2008г.

2. Т. Овчинникова. Подвижные игры, физкультминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом дет. саду. М. - 2006.

23 сентября 2017 в 08:39