Нуриева Елена, МДОУ «Детский сад №185» , г. Саратов
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМПЦель: формирование элементарных математических способностей дошкольников Задачи: • Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день ррррррр сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Литература: «ФЭМП в старшей группе детского сада», И.А. Помораева, В.А. Позина Стр. 44-46 Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал. Предметы посуды (10 предметов), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки, карточки с цифрами от 1 до 9. Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9. Предшествующая работа по подготовке к занятию: 1. Чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе», обсуждение произведения. 2. Выучить отрывок из произведения с Настей Б. 3. Повторить дни недели. 4. Повторить геометрические фигуры. Структура и методические приемы, используемые на занятии. 1 часть. Игровое упражнение «Составим число». Словесные методы и приемы обучения: вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); - указание; - пояснение; - объяснение; - педагогическая оценка. 2 часть. Работа с раздаточным материалом. Материальные средства обучения (наборы карандашей). 3 часть. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду» Игровые методы и приемы обучения: дидактическая игра. Словесные методы обучения: чтение отрывка из произведения «Федорино горе», беседа. Материальные средства обучения – дидактический материал (набор картинок с посудой, набор цифр – цифровой ряд от 1-до 9, математические наборы). 4 часть. Д.и. «Запомни и повтори», материальные средства обучения – дидактический материал (карточка с изображением геометрических фигур, листы бумаги на каждого ребенка, математические наборы). 5 часть. Игровое упражнение «Назови день недели». Словесные методы обучения – беседа, пояснение, объяснение. 6 часть. Игра «Живая неделя». Словесные средства обучения. Материальные средства обучения – карточки с кругами от 1 до 7. Технические средства обучения – звуковая аппаратура. Организация детей на непосредственно образовательной деятельности. Столы направлены в правую сторону, чтобы детям свет падал с левой стороны. Магнитная доска расположена перед столами. На столах раздаточный материал. Дети рассаживаются по двое за 1 стол. Перемещение детей: в 1 части дети находятся в игровой зоне, выполняют задание и садятся за столы (2 часть). В 3 части занятия Настя Б. переодевается в Федору и дети перемещаются из-за столов в игровую зону искать посуду Федоры. Затем дети садятся за столы. 4 часть проходит за столами. За тем физминутка – дети перемещаются в игровую зону на коврик. 5 часть проходит сидя на коврике. 6 часть проходит в игровой зоне на коврике. Ход НОД: I часть. Игровое упражнение «Составим число». Воспитатель: Ребята, нам нужно составить число 3 с помощью разных предметов посуды. - Сколько всего предметов посуды? - Сколько каких предметов посуды вы взяли? - Как вы составили число три? - Сколько предметов посуды каждого вида? Воспитатель добавляет еще один предмет посуды и спрашивает: - Сколько теперь стало предметов посуды? - Сколько каких предметов посуды? - Какое теперь число мы составили? - Как мы составили число четыре?» Пальчиковая гимнастика «Я веселый человечек» 2 часть. Работа с раздаточным материалом. Теперь давайте составим число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.) 3 часть. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду» . Выходит Настя Б. в костюме Федоры (сюрпризный момент). Читает четверостишье из произведения. А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: "Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!"... Воспитатель: дети, почему посуда убежала от федоры? Ответы детей. - Давайте поможем Федоре собрать посуду. (показать цифру 8). Дети ищут картинки с посудой в группе и закрепляют их на магнитной доске. Воспитатель: если добавить еще одну картинку, сколько предметов посуды получится? Дети считают и составляют числовой ряд от 1 до 9. - Найдите цифру 9 и цифру, похожую на нее. (дети находят цифру 6 и говорят, чем они похожи). Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре? Настя Б. читает отрывок из произведения Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать!"... В конце Настя раздает детям угощение. Воспитатель: ребята, вы, наверное, устали. Давайте немного подвигаемся (Физминутка «Капитан краб») 4 часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори». Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2–3 раза. 5 часть. Игровое упражнение «Назови день недели». Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. - Ребята, давайте вспомним, какие дни недели вы знаете? - А какой сегодня день недели? - А вчера, какой день недели был? - А завтра, какой день недели будет? Молодцы, ребята вы хорошо запомнили дни недели. 6 часть. Игра «Живая неделя». У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек. А сейчас мы поиграем с вами в игру «живая неделя». Я вам раздам карточки, на них изображены круги если один круг то понедельник, если семь то воскресенье и т. д.. Но при этом вы должны танцевать под музыку. По ее окончании выстроиться в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. А проверять будем перекличкой. Итак, начинаем. Заключительный этап: - Ребята, наша игра подошла к концу.. - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? - Что нам нужно было сделать? - У всех получилось? - Что вам понравилось больше всего? - Артем, какой день недели выбрал ты? - А ты, Вика? 2 марта 2023 в 09:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.